Приветствую вас
на своей первой лекции.
*Профессор Heavy взмахивает волшебной палочкой и на доске появляется тема урока*
«Теория чисел!»- радостно провозгласил профессор.
Мистические и суеверные представления, связывающиеся первоначально целыми
числами, мало- помалу изгладились, но среди математиков интерес к числам не
ослабевал никогда. Евклид (около 300г. до нашей эры), громкая слава которого
объясняется той частью его «Начал», которая посвящена основаниям
геометрии(изучаемым в школе), по- видимому, сделал оригинальные открытия в
области теории чисел, тогда как его геометрия в значительной степени
представляет собой компиляцию ранее полученных результатов.
«Кто- нибудь что- нибудь понял?»- спросил Heavy, увидев некое непонимание на
лицах учеников.
Итак, немного отвлечемся от истории. Я расскажу вам о числах…
Число есть основа современной математики. Греки в древнее время в основу
созданной ими математики положили геометрические концепции точки и прямой;
руководящим принципом современной математики стало сведение в конечном счете
всех утверждений к утверждениям, касающимся натуральных чисел (1,2,3…)
Числа бывают натуральными(целые, положительные), целым(целые положительные или
отрицательные), рациональные(некоторая дробь вида m/n , где m-целое, n-
натуральное), иррациональные(к примеру ), бывают еще комплексные числа, но об
этом позже.
Итак, на сегодня все, все- молодцы! Я не задам основного домашнего задания, но
задам дополнительное. Исключительно для желающих.
ДП- решить логическую задачу. «Имеется 2 комнаты. Та, в которой находитесь вы,
содержит 3 рычага. В соседней комнате есть 3 лампочки. После определенной
манипуляции рычагами надо за один заход в комнату с лампочками, определить какой
рычаг, какую лампочку включает».